SEO-продвижение сайтов самостоятельно

Наивно думать, что, создав свой сайт в интернете, на нём можно легко зарабатывать деньги. Прежде всего ваш сайт должен привлекать потенциальных клиентов, чтобы приносить прибыль. А значит необходимо заниматься его продвижением в интернет-пространстве.

Изучая систему продвижения сайтов, я пришла к выводу, что для самостоятельного продвижения сайта требуется не только много времени, но и определённые навыки, которым придётся долго учиться. Это комплексная работа, включающая в себя организационные, технические и аналитические меры, первые результаты которой можно оценить только спустя три-шесть месяцев, а то и год.

Раскрутка сайта — это длительный процесс, который требует глубокого анализа, постоянной коммуникации с целевой аудиторией и ежедневного мониторинга конкурентов. Продвижением сайтов занимаются специалисты, прошедшие соответствующее обучение.

В интернете можно найти множество предложений по раскрутке вашего сайта за дорого и не так дорого. Если есть деньги, то этим надо воспользоваться и довериться профессионалам. А что делать, если денег нет, а сайт необходимо раскручивать.

В этой статье я расскажу о том, как можно заниматься продвижением сайта самостоятельно. Да, это будет не так быстро, но вполне возможно.

Как продвинуть сайт самостоятельно

Есть бесплатный способ – это продвижение сайта своими статьями. Вам не надо будет нанимать специалистов. Вам всего на всего нужно будет писать качественные тексты. А с этим вы сможете справиться самостоятельно.

Здесь важно правильно выбрать тему статьи, которая будет интересна и полезна пользователям. Что это значит? Вы пишите статьи на темы не на те, которые вы придумали, а по запросу ваших читателей. Для этого потребуется один из инструментов, который и называется SEO. Начну всё по порядку.

Что такое SEO- продвижение сайтов

SEO (search engine optimization) – это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта, чтобы ваш сайт отображался на высоких позициях в результатах поиска таких сервисов как Google? Yandex  и т.п.

Очень важно, чтобы этот инструмент был эффективным. Ведь именно с его помощью приходит большая часть посетителей на ваш сайт. SEO – это бесплатная поисковая выдача Yandex и Google, то есть, вам не надо ничего платить поисковым системам за то, что они вас показывают в ТОПе.

Другими словами SEO – это: раскрутка сайта, продвижение сайта и оптимизация сайта под поисковики, чтобы  Yandex и Google показывали ваш сайт на первой странице выдачи результатов по нужным вам запросам. 

Цель SEO сильно зависит от бизнеса и проекта: у контент-проектов — увеличение количества посетителей (трафика) на сайт, у интернет-магазинов — повышение продаж и конверсии.

SEO-продвижение состоит из нескольких направлений. И так, мы помним, что SEO – это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации сайта. Разберем, что относится к внутренней оптимизации.

К внутренней оптимизации относится: сбор семантического ядра; написание метатегов; оптимизация текстов сайта. Первое, что необходимо будет сделать – это создать семантическое ядро.

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро – это различные слова и сочетания слов (иначе «ключевые слова»), по которым пользователи ведут поиск в Интернете. То есть, вам необходимо будет подбирать правильные ключевые запросы для своей статьи.

Если ваша статья не будет отвечать запросам ваших читателей, то ничего не получится. Поисковые системы показывают только тот контент, который отвечает запросам читателей.  Важно помнить,  если у вас красивый сайт, но нет контента, сформированного на основе семантического ядра, то поисковики ваш сайт не покажут. Приведу пример: мы хотим купить смартфон Самсунг. Вводим в поисковик Яндекса или Гугл, или какой-то другой поисковик запрос «купить смартфон Самсунг»

Здесь мы видим сколько под этот запрос показано сайтов, на которых размещены статьи по данному запросу, в которых читатели могут посмотреть информацию о товаре. В нашем случае о смартфоне Самсунг. Это означает, что если в статье вашего сайта будет только фраза «купить смартфон Самсунг», то по остальным схожим запросам, например, «как купить смартфон Самсунг недорогой» или «какой смартфон Самсунг купить лучше» и так далее, вашу статью поисковая система скорее всего не покажет.

Поэтому, для продвижения по трафику посещаемости необходимо собрать максимальное количество сочетаний одних и тех же по смыслу фраз, например, «купить смартфон Самсунг», «как купить смартфон Самсунг», «купить смартфон Самсунг недорогой», « Самсунг купить смартфон цены», «купить хороший смартфон Самсунг»,  и т.д.

Это означает, что в вашем тексте должны быть вставлены ключевые слова по запросам. Но они должны быть логически и структурно правильно расставлены в тексте. Читателя, зашедшего на вашу страничку, должно заинтересовать содержание статьи, то есть содержание статьи должно быть интересным, актуальным, отвечающим на его запрос.

Ещё не маловажно учитывать частотность запросов. При создании семантического ядра обязательно надо учитывать высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Высокочастотные запросы – это слова и словосочетания, по которым читатели наиболее часто осуществляют поиск. Среднечастотные и низкочастотные- это тоже самое, только по убывающему значению.

Какие запросы надо учитывать

Если вы хотите продвинуть новый сайт или уже действующий, то вам необходимо начинать с низкочастотных, а затем переходить постепенно к среднечастотным и затем к высокочастотным.

Почему так? Если начать с высокочастотных запросов и даже сделать всё как надо, всё равно вас поисковик в ТОПе не покажет, они пока вас не знают и у них нет пока к вашему сайту доверия, к тому же на высокочастотных запросах большая конкуренция. Просто к этому надо идти постепенно. Сначала показать поисковику, что ваши статьи востребованы читателями, а после этого переходить на высокочастотные запросы.

Почему важно собирать сематическое ядро

Образно говоря, семантическое ядро – это основа, фундамент, а сайт – надстройка, дом. Правильно было бы собирать сематическое ядро до создания сайта, чтобы продумать правильную структуру и навигацию.  Если запросы собираются уже для готового сайта, то необходимо бы переделать структуру сайта под ядро.

И так, чтобы собрать сематическое ядро, необходимо узнать запросы, которые люди вводят в поиске. Самый удобный инструмент для этого — https://wordstat.yandex.ru . Выберите регион продвижения, который вас интересует, введите запрос, соответствующий тематике вашего сайта, и нажмите подобрать.

Как видим, полученные цифры показывают, сколько раз искали в Яндексе заданный запрос. Хочу обратить внимание, что указанное число запросов не означает, что именно столько раз вводили этот запрос.

Это число показывает— сумму всех запросов, в которых есть вводимое словосочетание («купить смартфон Самсунг» в нашем примере). Таким способом можно оценить спрос на товар или услугу, а также популярность информационной темы.

Чтобы узнать сколько раз искали именно тот запрос, который вы вводите, нужно перед каждым словом поставить восклицательный знак и заключить слово или словосочетание в скобки: «!купить!телевизор!Самсунг». Эти данные и следует использовать.

На этапе подготовки семантического ядра необходимо собрать максимальное количество ключевых фраз, которые приведут потенциальных клиентов – это основная задача. Для сбора семантического ядра  кроме Wordstat есть и другие бесплатные и платные сервисы. Например, бесплатный: планировщик ключевых слов Google –Google Keyword Planner – это аналог Wordctat. Существует также много других похожих сервисов, выбирайте те, которые удобны вам.

Текстовая оптимизация

Если с сематическим ядром более или менее разобрались, то далее надо разбираться с текстовой оптимизацией. Об этом поговорим более подробно в другой статье. А  сейчас кратко. Я уже говорила в начале статьи, что продвижение сайта зависит от тех статей, которые вы пишите.

Ваш текст должен быть: структурирован, содержать заголовок и подзаголовки, таблицы картинки, скриншоты и т.д.

Текст должен быть уникальным, содержать информацию под запрос потребителя. Уникальность текста должна быть не менее 95%.

В тексте должны быть ключи из семантического ядра. Самое главное, текст должен отвечать запросу людей, приносить им пользу.

Техническая оптимизация

Есть ещё техническая оптимизация сайта. Техническая оптимизация– это технический анализ сайта в SEO. Она важна для поисковых машин. Человек может и не увидеть ошибок, а поисковики при сканировании сайта проверяют все параметры. В то же время эти параметры напрямую влияют на удобство навигации, качество индексации, скорость отображения контента, доступ ко вложенным разделам и пр. Определение и исправление технических ошибок способствуют улучшению работоспособности всего сайта. Это тоже отдельная тема будущей статьи.

Желаю вам успехов и до встречи на страницах моего блога!

С уважением, Любовь жлуктова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *