Лид-магнит – это отличный вариант для тех, кто не собирается вкладывать много денег в рекламу, а хочет привлекать новых клиентов через дополнительные материалы. Создание лид-магнита – это не про команду профессиональных специалистов. В создании лид-магнита нет ничего сложного. Главное – знать свою нишу, понимать потребности целевой аудитории.
В этой статье мы детальнее разберем:
- что такое лид-магнит;
- зачем нужен лид-магнит;
- какие виды лид-магнитов бывают.
Что такое лид-магнит?
Лид-магнит – это полезный продукт для целевой аудитории, который предоставляется бесплатно. Человек, который подписался на лид-магнит, еще далеко не клиент, но уже больше, чем простой посетитель.
Термин «лид» — это сокращение от английского слова «lead», которое в маркетинге означает потенциального клиента, который может быть заинтересован в продукте или услуге.
А термин «лид-магнит» обозначает бесплатный продукт, который привлекает потенциальных клиентов и помогает превратить их в реальных покупателей.
Основная задача магнита – это побудить потенциального клиента оставить контактные данные и превратить трафик в клиентов. Если создать отличный лид-магнит, то это сделает посетителя сайта более лояльным к последующим предложениям.
Другими словами, лид магнит — это инструмент, который помогает привлечь клиентов еще до того, как начнется продажа.
Основная цель лид-магнита — обменять бесплатный и полезный материал для целевой аудитории на контакты клиента и совершить первое касание с потенциальным покупателем.
Как это работает?
Посетитель сайта указывает адрес своей электронной почты и получает в подарок обещанную ценную информацию.
Основное назначение лид-магнита — это уход от «продаж в лоб» к многошаговой воронке продаж. Лид-магнит помогает совершить несколько касаний с клиентом с целью объяснить ценность продукта.
То есть вы не предлагаете товары и услуги напрямую, а сначала формируете к ним интерес, который постепенно подогреваете и развиваете. Со временем, посетители совершают покупку и становятся вашими клиентами.
Для чего нужен лид-магнит?
Главная цель использования лид-магнита в маркетинге — показать потенциальному клиенту ценность платного продукта или услуги компании. Кроме этого, инструмент помогает решить ещё несколько задач:
- Сэкономить на рекламе.
Объявления, в которых предлагают бесплатный продукт или услугу, имеют меньшую стоимость клика, чем реклама с продажей «в лоб».
- Получить целевых клиентов.
Когда пользователь не заинтересован в предложении компании, он не будет оставлять свои контакты и скачивать бесплатный материал. Получается, если человеку не нужен лид-магнит, значит, и в платном продукте потребности пока нет. И наоборот, если материал помогает ответить на вопрос пользователя, выше вероятность, что он заинтересуется другими продуктами компании.
- Показать ценность товара или экспертность.
Полезный лид-магнит способен вызвать доверие к товару или к вам, которое будет способствовать покупке других товаров или услуг.
Какие виды лид‑магнитов бывают?
Существует четыре основных вида лид-магнитов, которые можно использовать для привлечения потенциальных клиентов.
Как будет выглядеть бесплатный продукт, зависит от сферы деятельности бизнеса и того, как он работает: только онлайн, офлайн или в комплексе. Среди разных вариантов лид-магнитов можно выделить основные:
-
Информационные материалы
Это лид-магниты, которые решают какую-то проблему целевой аудитории: брошюры, чек-листы, инструкции, руководства, кейсы, тестовые видеоуроки, PDF-подборки, списки ошибок, которых хотят избежать пользователи.
-
Пробные периоды
Их обычно используют онлайн-сервисы, которые работают по подписке, например онлайн-кинотеатры, игры, приложения для медитаций, чтения книг. В зависимости от сервиса пробный период может быть от 7 до 30 дней.
-
Скидки на первый заказ
Это условно бесплатный формат лид-магнита, который используют интернет-магазины, рестораны, отели. В обмен на контакты компания предлагает существенную скидку на первый заказ или скидку от объёма, например «3 по цене 2».
Бесплатные услуги
Такие лид-магниты предлагают офлайн-магазины, эксперты, компании, которые оказывают любые виды услуг. Например, в магазине косметики делают бесплатный макияж или маникюр. Компания по производству кухонной мебели предлагает дизайн-проект в подарок при заказе гарнитура. А SEO-агентство проводит бесплатный аудит сайта.
Все четыре вида лид-магнитов работают для того, чтобы привлечь внимание и заинтересовать потенциальных клиентов, убедить их стать вашими постоянными клиентами.
Заключение.
Лид-магнит — самый эффективный и действенный способ для сбора контактных данных посетителей вашего сайта, чтобы постепенно конвертировать их в покупателей. Это моментальный бонус, убеждающий пользователей предоставить актуальную информацию о себе.
Важно понимать, что лид магнит размещается на сайте. Поэтому если у вас всё ещё нет собственного сайта, создайте его за 3 часа на бесплатном онлайн-марафоне. Создать сайт
Лид-магнит — только первый этап, через который проходит клиент перед совершением покупок. Если вы хотите, чтобы максимальное количество посетителей сайта становились вашими постоянными покупателями и увеличивали свой чек, то приглашаем вас на курс «Как создать продающий лендинг для инфопродукта»
Это курс, который поможет вам делать хорошие лендинги для своего бизнеса самостоятельно. При этом в курс включены не только технические уроки, но и уроки по написанию текстов, по тем блокам, которые должны быть на сайте и уроки по дизайну страниц. Вы сможете создавать страницы, даже если до курса не знали, что это такое. И это невероятно просто и быстро. Вы можете смотреть курс в любое удобное время, ведь вы получаете его навсегда.
На этом всё!
С уважением, Любовь Жлуктова.